Много времени ребенок проводит в своей комнате, а, как известно, окружающая среда определяет психологическое развитие малыша, и детская комната, в особенности, так как нигде больше он не проводит так много времени. Поэтому обстановка комнаты, мебель для детских комнат должны помочь родителям в развитии и воспитании ребенка. С другой стороны, оформление детской должно проводится с учетом индивидуальных особенностей и предпочтений маленького обитателя.
В детской комнате малыш начинает взрослеть, именно отсюда начинается познание мира, здесь он проводит много времени со своими игрушками и обучающими занятиями, в детской ребенок засыпает каждый вечер, и первое, что он видит, когда открывает глазки утром — это обстановка его комнаты.
Дети растут, комната меняется вместе с ними, поэтому важным фактором при выборе мебели для детской является возможность ее трансформации для обеспечения меняющихся потребностей.
В связи с многоплановым предназначением детской комнаты — это и игровая зона ребенка, и «кабинет» для серьезных занятий, и спальная — необходимо в комнате реализовать все эти направления, используя детскую мебель.
Комната должна быть достаточно большой, чтобы ребенок мог заниматься разнообразными видами деятельности. Но часто объемы детской малы, поэтому рационально подбирать такую мебель для детских комнат, которая поможет увеличить полезное пространство — использование многоярусных конструкций, раздвижных элементов, мебели-трансформеров.
Детскую комнату можно условно разделить на сектора, в которых выполняется различная деятельность: игра, занятия, отдых. Это не означает, что комнату перекрывают стенками, ширмами. Эту роль выполняет мебель для детской и окружающее оформление.